Целью проекта является оказание комплексной квалифицированной психолого-педагогической помощи приемным родителям, опекунам, усыновителям, детям и подросткам, воспитывающимся в замещающих семьях.
После устройства детей в новую семью у множества из них остаются нерешенные социально-психологические проблемы: ослабленное психологическое здоровье, высокий уровень заболеваемости, отставание в интеллектуальном и психическом развитии и как следствие поведенческие расстройства. Систематические занятия в условиях сенсорной комнаты, наряду с применением методов арт-терапии повышают эффективность реабилитационных мероприятий, активно развивают коммуникативные навыки, снимают психологические барьеры, что способствует нормализации психического и психологического развития ребенка, установлению доверительных отношений в семье.
Занятия в сенсорной комнате проходят с использованием элементов арт-терапии: музыкальная терапия, эбру-терапия (рисование на воде), ароматерапия, сказкотерапия. Занятия помогают детям развить мелкую моторику, коммуникативные навыки, сформировать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности, развивают воображение и когнитивные способности, стабилизируют психоэмоциональное равновесие, укрепляют психологическое и физическое здоровье членов семьи, учат их навыкам саморегуляции.
Формы работы: коррекционные и реабилитационные занятия для детей организованы в первую очередь индивидуально, а также в подгруппах по 2-4 человека в игровой форме, для взрослых в индивидуальной и групповой форме.
Кроме того, в рамках данного проекта организованы индивидуальные и групповые занятия по повышению педагогической компетенции родителей: тренинги, консультации, лекции, семинары. Оказание индивидуально-ориентированной педагогической психологической помощи позволяет решить ключевые проблемы развития обучения и социализации воспитанников. Замещающие родители, имеющие длительный опыт в воспитании приемного ребенка, смогут поучаствовать в роли советчиков по вопросам воспитания, что в будущем позволит создать группу взаимопомощи и наставничества.
Благодаря данному проекту психолого-педагогическое сопровождение по адаптации замещающих семей организовано для 25-ти семей несовершеннолетних. В результате реализации данного проекта хотелось бы отметить повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития приемных детей, развитие собственного потенциала в решении проблем; мы увидели стабилизацию психоэмоционального состояния у членов семьи, повышение мотивации на получение психологической помощи в дальнейшем. Не смотря на то, что курс программы по психолого-педагогическому сопровождению рассчитан на 3 месяца, наша команда педагогов и психологов будет продолжать помогать этим семьям, организовав индивидуальное сопровождение.


